Электронная почта
Сделать заказ
Назад в меню
Фазлутдинов К.К.
01.06.2015 (обновленно 01.10.2017)
1358 просмотров

О реставрации раритетных деталей автомобилей и мотоциклов.

Реставрация гальванических покрытий — процесс сложный и крайне ответственный. Обычно стоимость реставрируемой детали значительно превосходит стоимость гальванических работ и обращение с такими деталями требует особой осторожности. Реставрироваться может оцинковка, никелировка, хим.оксидировка и, конечно, хромировка.

Сразу же обратите внимание, что существует гальваническое хромирование и подделки под хром, называемые мета-хромом или химическим хромом. Последние не имеют к металлическому хрому никакого отношения и являются тонким слоем серебра, покрытого лаком. Такие покрытия никогда не будут выглядеть как настоящий хром и уж тем более не смогут обеспечить достойную износостойкость и коррозионную стойкость. Как правило, это пустая трата денег. Запомните, что хромирование может быть только гальваническим (электрохимическим). Других способов декоративного хромирования в природе нет и быть не может.

Реставрация оцинковки и хим.оксидировки наиболее простые и дешевые процессы. Оцинковку можно отреставрировать в классическом виде, а также в цвете хаки (оливковый) и черном. Военный цвет хаки особенно хорошо подходит для реставрации военной авто-мототехники.

Реставрация никеля и хрома — значительно более сложный процесс по следующим причинам:

  1. Необходимо удалить старое покрытие. При этом покрытие обычно трехслойное (медь-никель-хром) и поврежденное местами до основы. Подбор химического способа снятия такого покрытия крайне непроста вещь и зачастую приходится обращаться к пескоструйной обработке. Кроме этого, необходимо точно понимать что находится под покрытием. Если мы предположили, что там сталь, а на самом деле - силумин, то деталь гарантировано испортится.
  2. Необходимо устранить выбоины и раковины. Для этого необходимо наростить очень толстый слой меди, а затем провести шлифовку и полировку. Это длительный и очень трудоемкий процесс.
  3. Необходимо нанести высокодекоративное блестящее трехслойное покрытие медь-никель-хром. Зачастую детали имеют сложную форму и внутренние полости. Первое создаст проблемы при хромировании - хромовое покрытие очень плохо прокрывает сложные поверхности без дорогой специальной оснастки. Второе создает проблемы при всех операциях с гальваническим покрытием, т.к. грязь и ржавчина внутри этих деталей почти сразу выводит растворы для покрытий из строя. Возникает проблема с очисткой и герметизацией этих полостей химически стойкими материалами.

Те, кто думают, что гальваническое хромирование - простой процесс сродни окрашиванию кисточкой - глубоко ошибаются. Само хромирование стоит в ряду самых сложных процессов в гальванике, а реставрация такого покрытия на раритетных деталях и антиквариате — вообще искусство.

Кроме этого, нужно понимать, что всегда есть риск повредить деталь.

Конец статьи
Нажмите на звезду
Средняя оценка: 3,00
Всего оценок: 2
Данная статья является интеллектуальной собственностью ООО "НПП Электрохимия". Любое копирование информации возможно только с разрешения владельца сайта. Размещение активной индексируемой ссылки на https://zctc.ru обязательно.