Логотип НПП Электрохимия
НПП Электрохимия
Завод гальванических покрытий и металлообработки

elhim.ekb@yandex.ru

8-912-044-66-44

8-922-162-66-44

С 9.00 до 17.00

О реставрации раритетных деталей автомобилей и мотоциклов.

Реставрация гальванических покрытий - процесс сложный и крайне ответственный. Обычно стоимость реставрируемой детали значительно превосходит стоимость гальванических работ и обращение с такими деталями требует особой осторожности. Реставрироваться может оцинковка, никелировка, хим.оксидировка и, конечно, хромировка.

 

Сразу же обратите внимание, что существует гальваническое хромирование и подделки под хром, называемые мета-хромом или химическим хромом. Последние не имеют к металлическому хрому никакого отношения и являются тонким слоем серебра, покрытого лаком. Такие покрытия никогда не будут выглядеть как настоящий хром и уж тем более не смогут обеспечить достойную износостойкость и коррозионную стойкость. Как правило, это пустая трата денег. Запомните, что хромирование может быть только гальваническим (электрохимическим). Других способов декоративного хромирования в природе нет и быть не может.

 

Реставрация оцинковки и хим.оксидировки наиболее простые и дешевые процессы. Оцинковку можно отреставрировать в классическом виде, а также в цвете хаки (оливковый) и черном. Военный цвет хаки особенно хорошо подходит для реставрации военной авто-мототехники.

 

Реставрация никеля и хрома - значительно более сложный процесс по следующим причинам:

 

1. Необходимо удалить старое покрытие. При этом покрытие обычно трехслойное (медь-никель-хром) и поврежденное местами до основы. Подбор химического способа снятия такого покрытия крайне непроста вещь и зачастую приходится обращаться к пескоструйной обработке. Кроме этого, необходимо точно понимать что находится под покрытием. Если мы предположили, что там сталь, а на самом деле - силумин, то деталь гарантировано испортится.

 

2. Необходимо устранить выбоины и раковины. Для этого необходимо наростить очень толстый слой меди, а затем провести шлифовку и полировку. Это длительный и очень трудоемкий процесс.

 

3. Необходимо нанести высокодекоративное блестящее трехслойное покрытие медь-никель-хром. Зачастую детали имеют сложную форму и внутренние полости. Первое создаст проблемы при хромировании - хромовое покрытие очень плохо прокрывает сложные поверхности без дорогой специальной оснастки. Второе создает проблемы при всех операциях с гальваническим покрытием, т.к. грязь и ржавчина внутри этих деталей почти сразу выводит растворы для покрытий из строя. Возникает проблема с очисткой и герметизацией этих полостей химически стойкими материалами.

 

Те, кто думают, что гальваническое хромирование - простой процесс сродни окрашиванию кисточкой - глубоко ошибаются. Само хромирование стоит в ряду самых сложных процессов в гальванике, а реставрация такого покрытия на раритетных деталях и антиквариате - вообще искусство.

Кроме этого, нужно понимать, что всегда есть риск повредить деталь.

 

Данная статья является интеллектуальной собственностью ООО "НПП Электрохимия" Любое копирование без прямой ссылки на сайт www.zctc.ru преследуется по закону. Текст статьи обработан сервисом Яндекс "Оригинальные тексты"